г. Тюмень, аэропорт «Плеханово»

История предприятия

Открытое акционерное общество «ЮТэйр-Инжиниринг» является правопреемником ОАО «Завод №26» (с 02.05.2007г.).

Предприятие было создано в 1933 году в г. Новосибирске («Новосибирские авиаремонтные мастерские»). После перебазирования в 1941г. в г. Барнаул предприятию было присвоено название «Авиаремонтные мастерские № 26  ГУГВФ» (АРМ № 26). В 1944 году предприятие было перебазировано в г. Тюмень.

В начальный период своего существования предприятие производило ремонт самолетов Ш-2, По-2 (1942-1959гг.), авиационных двигателей М-11, АИ-14Р (1942-1962гг.). 

За этот период было отремонтировано:

  • самолетов По-2 – 700 шт.;
  • самолетов Ш-2 – 324 шт.;
  • двигателей М-11 – 1800 шт.;
  • двигателей АИ-14Р – 759 шт.

В 1958г. предприятием освоен ремонт вертолетов Ми-1, а в 1961г. - самолетов Ан-2. Ремонт вертолетов Ми-1 осуществлялся до 1976г., вплоть до снятия их с эксплуатации. За период 1961–1976гг. на предприятии было отремонтировано 1586 единиц данного типа авиатехники. Самолеты Ан-2 ремонтируются предприятием и в настоящее время. Предприятие выполнило 3137 ремонтов самолетов Ан-2 всех вариантов (включая сельскохозяйственный, гидровариант и т.д.).

В 1968 году произошло переименование предприятия. В соответствии с Приказом Министерства Гражданской авиации СССР от 08.07.68г. №402 предприятие стало называться «Завод № 26 Гражданской авиации» («Завод №26 ГА»). В 1974г. заводом освоен ремонт вертолетов Ми-2. В 1980 году завод приступил к ремонту вертолетов Ми-8.

С 1992 года предприятие осуществляет капитальный ремонт вертолетов Ми-8МТ, Ми-8МТВ-1, а с 2002 года – Ми-8АМТ. Количество вертолетов этих типов, прошедших ремонт на предприятии составляет:

  • Ми-2 – 741 ед.;
  • Ми8МТ (МТВ-1) – 114 ед.;
  • Ми-8 – 2340 ед.;
  • Ми-8АМТ – 11 ед.

В 1992г. государственное предприятие «Завод №26ГА» было преобразовано в Открытое акционерное общество «Завод №26». С 1997г. предприятие совместно с ГУАП «Нижневартовское АП» производит ремонтно-восстановительные работы (РВР) на вертолетах Ми-8, а с 1999г. - Ми-8АМТ.

Количество вертолетов, на которых выполнены РВР:

  • Ми-8 – 12 ед.;
  • Ми8АМТ – 4 ед.

В 1999-2006гг. заводом производилось выполнение периодического технического обслуживания вертолетов Ми-8 и Ми-8МТВ-1.

Количество вертолетов, прошедших периодическое ТО на предприятии:

  • Ми-8 – 16 ед.;
  • Ми-8МТВ-1 – 5 ед.

В 2001г. предприятием освоено выполнение контрольно-восстановительных работ (КВР) на самолетах Ан-2. Выполнены КВР на 2-х самолетах. В 2002-2003гг. завод произвел выполнение РВР на вертолетах Ми-8 в углубленном объеме на базе «DENEL AVIATION» (ЮАР). Выполнены РВР на 5-ти вертолетах.

01.01.2007г. в предприятие интегрирован авиационно-технический комплекс вертолетов (АТКВ) авиакомпании «ЮТэйр». Авиаремонтные подразделения выделены в авиаремонтный комплекс (АРК). АРК вместе с обеспечивающими подразделениями образовали авиаремонтное производство предприятия (АРП).

По решению общего собрания акционеров от 01.03.2007г. предприятие изменило название на «ЮТэйр-Инжиниринг». Изменения в Государственный реестр юридических лиц внесены 02.05.2007г.

01.01.2008г. на базе собственной функциональной метрологической службы и включенного в состав предприятия Отдела метрологии Тюменского авиационного предприятия-филиала авиакомпании «ЮТэйр» образовано структурное подразделение – метрологическая служба ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг».

В октябре 2009г. состоялось открытие центра ТОиР ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг», в функции которого входит обеспечить ремонт и техническое обслуживание вертолетов зарубежного производства. На сегодняшний день компания может осуществлять капитальный ремонт зарубежного вертолета Robinson-R44, а так же проводить техническое обслуживание вертолетов марки Eurocopter и Agusta Westland.

12.09.2013г. состоялось значимое для компании событие – ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг» отметил свой 80-ти летний юбилей.

Задать вопрос